17 мая – Международный день детского телефона доверия
В 2009 году Российская Федерация присоединилась к
празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается
17 мая.
Этот день призван привлечь внимание широкой
общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной
ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день принадлежит
Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально
признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства
более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
Омская область принимает участие в мероприятиях,
посвященных Международному дню детского телефона доверия, в рамках которых
проводится информационно-рекламная кампания о работе телефона доверия. Так в 2015 году Минтрудом были проведены 124
мероприятия, посвященные Международному дню детского телефона доверия.
В 2016 году
работа по популяризации детского телефона доверия будет продолжена. В течение
года в муниципальных районах Омской области проводятся акции с раздачей информационных
печатных материалов в целях пропаганды работы телефона доверия; встречи с
несовершеннолетними в целях формирования позитивного отношения к получению
психолого-педагогической помощи по телефону доверия, а также встречи с
родителями, направленные на выработку понимания возрастных и индивидуальных
особенностей формирования самостоятельности у ребенка, способов поддержки
данного процесса на каждом возрастном этапе. Также запланированы тренинговые
занятия и акции для детей и родителей в целях обсуждения проблем, с которыми
сталкиваются дети, выработки навыков помогающей поддержки, а также информирования детей об основных вопросах, с
которыми можно обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных
ситуациях. Регулярно проходят межведомственные супервизорские сессии для
специалистов, работающих на телефоне доверия, в целях более эффективного и
грамотного построения диалога при общении с абонентом.
С
декабря 2010 года в Омской области в круглосуточном режиме действует телефон
доверия с единым общероссийским номером
8-800-2000-122,
который был создан в рамках общенациональной информационной кампании
"Россия без жестокости к детям", проводимой Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Омской области к телефону доверия подключены 5
служб, функционирующих на базе бюджетных учреждений Омской области "Центр
социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)", "Центр социальной адаптации
несовершеннолетних "Надежда" города Омска", казенных
учреждений Омской области "Омский областной центр
социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи",
"Центр психолого-медико-социального сопровождения", "Центр
поддержки семьи".
Телефон доверия введен с
целью оказания бесплатной и анонимной экстренной консультативно –
психологической помощи по телефону детям и их родителям. Работа службы
направлена на раннее выявление и профилактику семейного и детского
неблагополучия, своевременную помощь детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, профилактику стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков,
защиту прав детей, оказание помощи родителям в воспитании детей без применения
насилия.
За 5 лет на телефон доверия поступило 134 366
обращений, в 2015 году – 20 687, из них: от детей и подростков – 12 586 (61 %).
Несовершеннолетние обращаются на телефон доверия в
случаях конфликтов со сверстниками и родителями, жестокого обращения и насилия,
различного рода страхов и непонимания.
В 2015 году наибольшее количество обращений поступило
по вопросам отношения несовершеннолетних со сверстниками – 2 468,
взаимоотношений с противоположным полом – 1 576 обращений, по вопросам
детско-родительских отношений – 1503, детского одиночества и состояния
депрессии – 379 обращений, по вопросам учебы, проблемам профессионализации –
552, по проблемам общения с взрослыми – 254 обращения.
Всем обратившимся оказана консультативная помощь. По
поступившим обращениям в зависимости от случая и наличия данных об абонентах
организован социальный патронаж семей.
все новости