Трудоустройство молодежи – главная тема форума "Экономика региона – молодые кадры"
Работодатели, представители профсоюзов, образовательных учреждений и
органов власти сегодня в течение дня обсуждали вопросы эффективного управления трудовыми ресурсами и
повышения конкурентоспособности региона за счет привлечения в омскую экономику
молодых кадров. В Омской области разработана стратегия социально-экономического
развития до 2025 года. Чтобы реализовать поставленные задачи в ближайшие 3-4
года, необходимо подготовить не менее 70 тысяч молодых специалистов. А чтобы
увеличить трудовые ресурсы, работодатели региона готовы тесно сотрудничать с
профессиональными и высшими учебными заведениями.
В марте 2016 года по
поручению Губернатора Виктора Назарова разработана программа закрепления
выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях региона. В основе заложен
отраслевой принцип. Реализация предлагаемой системы в обеспечении кадрами
работодателей региона не только позволит создать условия для самореализации молодежи,
но и обеспечит регион кадрами в необходимом количестве. Для этого важно по каждой отрасли
разработать план мероприятий, создать отраслевые советы, выстроить эффективное
взаимодействие со всеми участниками рынка труда и образовательных услуг. Сегодня
поставленные задачи поэтапно реализуются.
"Если мы хотим
выработать пути решения этих проблем, то должны подходить к делу комплексно, и
от того, как мы с этим справимся, будет зависеть конечный результат, ведь мы
все понимаем, что за нашей молодежью дальнейшее развитие региона", –
отметил Министр труда и социального развития Владимир Куприянов.
Озвученные на форуме
предложения и идеи будут положены в основу резолюции, и использованы в работе,
нацеленной на заявленный результат. Развитие кадрового потенциала и создание
благоприятных условий для самореализации жителей региона является приоритетным
направлением.
"Важно
проводить работу, направленную на повышение имиджа омских работодателей. В условиях,
когда рынок труда характеризуется высокой конкуренцией каждый работодатель
должен быть узнаваем и привлекателен. Молодежь выбирая будущую профессию или
специальность, ориентируется не только на свои способности, но и на
узнаваемость работодателей, на представление о качестве трудовой жизни. Сильный бренд работодателя позволяет
сократить расходы компании на подбор, адаптацию, вовлечение персонала в
трудовую деятельность за счет снижения текучести кадров. Такие технологии
разработаны омскими учеными и опробованы в предпринимательской среде", –
сказала в своем выступлении Ирина Варнавская, заместитель Министра труда и
социального развития региона.
Сегодня также в рамках
форума, посвященного празднику труда в Омской области, состоялось награждение
победителей региональных конкурсов, в том числе "Лучший по профессии",
"Профессия: взгляд в будущее", "Российская организация высокой
социальной эффективности".
все новости