МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Министр Владимир Куприянов рассказал, как развивается система многофункциональных центров и какие услуги смогут получить омичи, не выходя из дома

- Владимир Васильевич, расскажите о системе МФЦ в Омской области?
    Сегодня в регионе действует один уполномоченный орган МФЦ на территории Омска, включающий в себя еще 13 участков. И МФЦ во всех 32 муниципальных районах. В  районах, где есть крупные поселения, расположенные далеко от райцентров, созданы территориально обособленные подразделения МФЦ. Их 155, только в Омском районе – 21. Из райцентра в эти села специально приезжают  работники МФЦ  и принимают заявки.
- Недавно прошла информация, что проходит реорганизация МФЦ. С какой целью?
    Ни о каких закрытиях речи не идет. По рекомендации федерального Минэкономразвития мы уменьшаем количество юридических лиц, а количество отделений, окон, работников, наоборот, увеличиваем. В августе в городском МФЦ увеличен штат еще на 78 сотрудников клиентской службы. Дополнительно открыли окна приема заявок по блоку Росреестра на ул. 3-я Железнодорождная. До конца года  откроем еще 9 окон на ул. Мишина на Московке взамен пяти окон на Вострецова. Дополнительные окна открыли в нашем работающем офисе на Богдана Хмельницкого. С Росимуществом и областным  Минимущества рассматривается вопрос помещений на улице Дмитриева и Андрианова, чтобы к 1 января 2018 года там сделать дополнительные окна приема заявок. Поставлена задача – обеспечить людям наиболее комфортное получение услуг, чтобы человек ждал в очереди не больше 15 минут. Поэтому отрабатываем вопрос в наиболее густонаселенных районах Омска и в тех муниципальных районах, откуда поступает наибольшее количество заявок: Азовском, Кормиловском, Омском.
-По каким вопросам омичи обращаются чаще всего?
    В августе граждане резко пошли за перерасчетом пенсий. Было огромное количество обращений, мы даже график приема МФЦ, особенно на территории Омска сместили на более раннее время. Работу начинали с 8-ми. Сейчас больше всего обращений идет по оформлению имущества — земли, недвижимости. За 9 месяцев  2017 года у нас зарегистрировано 1,4 млн. обращений граждан. Если исключить младенцев и школьников, получается, что обратился практически каждый житель Омской области. 
- С 1 января Кадастровая палата Омской области полностью прекращает прием документов на оформление недвижимости?
    Да, принимать документы будут наши МФЦ, но работать с ними по-прежнему будут Росреестр и Кадастровая палата. Этот вопрос требует серьезной подготовки наших специалистов.  И хотя по работе с клиентами Омский МФЦ  попал в первую группу российских регионов с высокой степенью оценки – 82% из 100%, мы не расслабляемся.
    Во-первых, укрепляем клиентскую службу, проводим методическое обучение специалистов. Сотрудники МФЦ должны знать и принять любой документ, хоть по пенсии, хоть по недвижимости, хоть по правам, хоть по компенсации на сдачу оружия. Обучение ведется ежемесячно. Стараемся набирать на работу грамотных, толковых людей. Весной отработали с вузами, и в августе к нам пришли выпускники. Пригласили людей после реорганизаций в Пенсионном фонде, Кадастровой палате. Им сложнее, приходится осваивать новые направления, потому что специалист МФЦ должен быть универсалом.  Сегодня многофункциональным центрам необходимы юристы, программисты,  необходимо техническое обеспечение программного продукта. Стараемся создать молодежи условия, чтобы они не уезжали. К 1 января хотим приобрести программу,  которая бы снизила нагрузку на  клиентскую службу и сделала эффективнее ее работу по обработке документов. Вопрос не дешевый, но его надо решать. 
- Услуги МФЦ для населения платные?
   Бесплатные. За исключением тех, которые не входят в перечень обязательных услуг. Все тарифы доступны, выставлены на нашем портале. Единственно, что платит клиент, это   обязательная для  всех госпошлина.
- Количество услуг будет расширяться?
    Конечно,  но будет оптимизироваться и сама система. Чтобы человек либо пришел в МФЦ и подал заявку, либо прислал ее в электронном виде. Больше у него голова ни о чем не болит, всю работу с документами ведем мы. Чтобы исключить стояние в очередях в разных ведомствах. Сегодня, не выходя из дома, уже можно оплатить квартиру, налог, штраф. В МФЦ сейчас не только принимают документы на замену прав, но есть возможность тут же сфотографироваться на них. Готовимся  принимать в МФЦ и заявления на загранпаспорта с биометрией.  Эта задача поставлена к началу 2018 году, мы планомерно проводим техническую подготовку. Необходимы фотоаппаратура,  специалисты, специальные помещения для хранения документов.
Подробное интервью Министра труда и социального развития Омской области можно прочитать на сайте РИА "Омск-информ".
- Владимир Васильевич, расскажите о системе МФЦ в Омской области?
    Сегодня в регионе действует один уполномоченный орган МФЦ на территории Омска, включающий в себя еще 13 участков. И МФЦ во всех 32 муниципальных районах. В  районах, где есть крупные поселения, расположенные далеко от райцентров, созданы территориально обособленные подразделения МФЦ. Их 155, только в Омском районе – 21. Из райцентра в эти села специально приезжают  работники МФЦ  и принимают заявки.
- Недавно прошла информация, что проходит реорганизация МФЦ. С какой целью?
   Ни о каких закрытиях речи не идет. По рекомендации федерального Минэкономразвития мы уменьшаем количество юридических лиц, а количество отделений, окон, работников, наоборот, увеличиваем. В августе в городском МФЦ увеличен штат еще на 78 сотрудников клиентской службы. Дополнительно открыли окна приема заявок по блоку Росреестра на ул. 3-я Железнодорождная. До конца года  откроем еще 9 окон на ул. Мишина на Московке взамен пяти окон на Вострецова. Дополнительные окна открыли в нашем работающем офисе на Богдана Хмельницкого. С Росимуществом и областным  Минимущества рассматривается вопрос помещений на улице Дмитриева и Андрианова, чтобы к 1 января 2018 года там сделать дополнительные окна приема заявок. Поставлена задача – обеспечить людям наиболее комфортное получение услуг, чтобы человек ждал в очереди не больше 15 минут. Поэтому отрабатываем вопрос в наиболее густонаселенных районах Омска и в тех муниципальных районах, откуда поступает наибольшее количество заявок: Азовском, Кормиловском, Омском.
-По каким вопросам омичи обращаются чаще всего?
   В августе граждане резко пошли за перерасчетом пенсий. Было огромное количество обращений, мы даже график приема МФЦ, особенно на территории Омска сместили на более раннее время. Работу начинали с 8-ми. Сейчас больше всего обращений идет по оформлению имущества — земли, недвижимости. За 9 месяцев  2017 года у нас зарегистрировано 1,4 млн. обращений граждан. Если исключить младенцев и школьников, получается, что обратился практически каждый житель Омской области. 
- С 1 января Кадастровая палата Омской области полностью прекращает прием документов на оформление недвижимости?
    Да, принимать документы будут наши МФЦ, но работать с ними по-прежнему будут Росреестр и Кадастровая палата. Этот вопрос требует серьезной подготовки наших специалистов.  И хотя по работе с клиентами Омский МФЦ  попал в первую группу российских регионов с высокой степенью оценки – 82% из 100%, мы не расслабляемся.
Во-первых, укрепляем клиентскую службу, проводим методическое обучение специалистов. Сотрудники МФЦ должны знать и принять любой документ, хоть по пенсии, хоть по недвижимости, хоть по правам, хоть по компенсации на сдачу оружия. Обучение ведется ежемесячно. Стараемся набирать на работу грамотных, толковых людей. Весной отработали с вузами, и в августе к нам пришли выпускники. Пригласили людей после реорганизаций в Пенсионном фонде, Кадастровой палате. Им сложнее, приходится осваивать новые направления, потому что специалист МФЦ должен быть универсалом.  Сегодня многофункциональным центрам необходимы юристы, программисты,  необходимо техническое обеспечение программного продукта. Стараемся создать молодежи условия, чтобы они не уезжали. К 1 января хотим приобрести программу,  которая бы снизила нагрузку на  клиентскую службу и сделала эффективнее ее работу по обработке документов. Вопрос не дешевый, но его надо решать. 
- Услуги МФЦ для населения платные?
    Бесплатные. За исключением тех, которые не входят в перечень обязательных услуг. Все тарифы доступны, выставлены на нашем портале. Единственно, что платит клиент, это   обязательная для  всех госпошлина.
- Количество услуг будет расширяться?
    Конечно,  но будет оптимизироваться и сама система. Чтобы человек либо пришел в МФЦ и подал заявку, либо прислал ее в электронном виде. Больше у него голова ни о чем не болит, всю работу с документами ведем мы. Чтобы исключить стояние в очередях в разных ведомствах. Сегодня, не выходя из дома, уже можно оплатить квартиру, налог, штраф. В МФЦ сейчас не только принимают документы на замену прав, но есть возможность тут же сфотографироваться на них. Готовимся  принимать в МФЦ и заявления на загранпаспорта с биометрией.  Эта задача поставлена к началу 2018 году, мы планомерно проводим техническую подготовку. Необходимы фотоаппаратура,  специалисты, специальные помещения для хранения документов.
Подробное интервью Министра труда и социального развития Омской области можно прочитать на сайте РИА "Омск-информ".
все новости
Догазификация

Ярмарка вакансий

Комплексные центры

Социальные вести

МФЦ

Трудовые отношения

Независимая оценка

ПМ,МРОТ,МЗП

Региональный страндарт кадрового обеспечения
Кадровая комиссия
СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ
Социальное обслуживание
Обслуживаются на дому
      
24 834
Обслуживаются в социально-
медицинских отделениях

2 049
Проживают в домах-интернатах
 4 737
 
Добровольчество
охрана труда

Социальная реклама
 
"Социальное такси"

Мобильные бригады

 
Памятка

Инфографика

смотреть все

Фотогалереи

все галереи

Если Вы относитесь к категории
Реализация 442 ФЗ
Copyright c 2006,
Министерство
труда и социального развития
Омской области


E-mail: post@mintrud.omskportal.ru
Сайт: omskmintrud.ru