МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Задачи и функции территориальных органов 
Министерства труда и социального развития Омской области 

 
Основные задачи территориальных органов Министерства труда и социального развития Омкой области

1. Реализация государственной политики в сфере:
 - совершенствования системы социального партнерства;
 - развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала.
2. Разработка предложений по:
 - улучшению условий и охраны труда;
 - развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер  социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории муниципального образования городского округа города Омска гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
3. Обеспечение социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и других категорий, установленных законодательством.
4. Обеспечение взаимодействия на территории города Омска с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, государственными учреждениями службы занятости населения Омской области, работодателями, профсоюзами и иными объединениями и организациями.
5. Оказание содействия в пределах своей компетенции в повышении эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждение) и расположенных на территории города Омска.
6. Осуществление контроля за деятельностью учреждений.
7. Организация и осуществление деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
8. Содействие обеспечению государственных гарантий в сфере труда.
 
Функции территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства

1. Принимают участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством.
2. Координируют проведение на территории муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
3. Принимают участие в разработке и осуществлении на территории муниципального образования мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
4. Участвуют в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляют причины и условия их возникновения, осуществляют подготовку предложений по их устранению.
5. Проводят мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории муниципального образования, содействуют обеспечению соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда.
6. Осуществляют уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, в лице их представителей, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством.
7. Осуществляют уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
8. Производят сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
9. Анализируют состояние условий труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
10. Анализируют и осуществляют методическое сопровождение подготовки соглашений о социальном партнерстве, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных в организациях.
11. Участвуют в подготовке предложений в Министерство по совершенствованию системы социального партнерства.
12. Осуществляют меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда.
13. Осуществляют иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 
Функции территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области в сфере трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала

1. В пределах своей компетенции разрабатывают меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в муниципальном образовании, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы, участвуют в разработке и реализации мероприятий, осуществляемых в целях содействия занятости населения.
2. Анализируют состояние трудовых ресурсов муниципального образования и разрабатывают предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест.
3. Участвуют в организации работы по оценке и прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории муниципального образования.
4. Участвуют в реализации государственной политики Омской области в сфере трудовой миграции (в том числе в определении потребности в привлечении иностранных работников).
5. Участвуют в осуществлении мер по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории муниципального образования.
6. Участвуют в реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы.
7. Осуществляют иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 
 
Функции территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи
 
1. Принимают документы и выдают удостоверения:
- инвалида Великой Отечественной войны;
- ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах";
- о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
2. Принимают документы для присвоения звания "Ветеран труда" и выдают соответствующее удостоверение.
3. Принимают документы на выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие техногенных катастроф, для направления их в МЧС России.
4. Выдают справки и иные документы другим категориям граждан в соответствии с законодательством.
5. Осуществляют в пределах своей компетенции мероприятия по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество социально незащищенных категорий граждан.
6. Разрабатывают и осуществляют совместно с органами местного самоуправления муниципального образования и организациями мероприятия по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей.
7. Обеспечивают назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории муниципального образования, государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, за счет средств областного бюджета.
8. Осуществляют прием документов и выдачу справок на получение государственной социальной стипендии.
9. Осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10. Готовят предложения в Министерство о развитии оптимальной сети организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, а также о повышении эффективности и качества социального обслуживания.
11. Принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.
12. Составляют при участии бюджетного учреждения Омской области – комплексного центра социального обслуживания населения индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
13. Принимают участие в формировании и ведении регистра получателей социальных услуг Омской области.
14. Обеспечивают предоставление и контроль мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан.
15. Обеспечивают предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II групп и совершеннолетними недееспособными гражданами.
16. Обеспечивают выдачу направлений на медико-социальную экспертизу.
17. Организуют работу по представлению в Министерство материалов к награждению орденом "Родительская слава", медалями "Материнская слава", "Отцовская доблесть", "За любовь и верность", премиями Губернатора Омской области "Семья года", "Мир открытых возможностей" и других аналогичных материалов.
18. Осуществляют иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
 
 
Функции территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области в сфере опеки и попечительства

1. Выявляют и ведут учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2. Обращаются в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3. Устанавливают опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности.
4. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее – подопечные).
5. Освобождают и отстраняют в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных.
6. Выдают в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных.
7. Представляют законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
8. Оказывают содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяют условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
9. Заключают договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законодательством.
10. Запрашивают информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законодательством.
11. Осуществляют иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определяют лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
13. Заключают договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
14. До истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначают управляющего его имуществом.
15. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее – совершеннолетний дееспособный гражданин), назначают ему помощника.
16. Осуществляют контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей.
17. Извещают находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
 
 Территориальные органы осуществляют контроль за исполнением требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, составление протоколов об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Осуществляют установление несоответствия фактического количества поездок отдельных категорий граждан, которым в соответствии с областным законодательством предоставлена мера социальной поддержки по проезду, количеству поездок, указанному в отчетности, представленной перевозчиками, в целях приостановления или уменьшения суммы возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области.
 
 


Догазификация

Ярмарка вакансий

Комплексные центры

Социальные вести

МФЦ

Трудовые отношения

Независимая оценка

ПМ,МРОТ,МЗП

Региональный страндарт кадрового обеспечения
Кадровая комиссия
СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ
Социальное обслуживание
Обслуживаются на дому
      
24 834
Обслуживаются в социально-
медицинских отделениях

2 049
Проживают в домах-интернатах
 4 737
 
Добровольчество
охрана труда

Социальная реклама
 
"Социальное такси"

Мобильные бригады

 
Памятка

Инфографика

смотреть все

Фотогалереи

все галереи

Если Вы относитесь к категории
Реализация 442 ФЗ
Copyright c 2006,
Министерство
труда и социального развития
Омской области


E-mail: post@mintrud.omskportal.ru
Сайт: omskmintrud.ru