Омичей с инвалидностью обеспечивают пандусами и подъемниками. Только в 2017 году на это из областного бюджета выделили 1 млн. рублей
Вопрос обеспечения людей с ограниченными физическими возможностями вспомогательными средствами для жизни находятся на контроле у Главы региона Александра Буркова.
Министерство труда и социального развития Омской области по поручению врио Губернатора Омской области продолжает вести работу по созданию безбарьерной среды и анализирует удобство эксплуатации устройств, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных омичей по месту их жительства.
Активная работа по обеспечению пандусами и поручнями в многоквартирных домах началась четыре года назад. За это время сотни жителей региона удалось обеспечить откидными, стационарными металлическими пандусами, кресельными подъемниками.
В 2016 году было принято решение о выделении из регионального бюджета 2 млн. рублей на оборудование 43 подъездов жилых домов специальными пандусами, которые появились в домах г. Омска, Омском, Большереченском, Калачинском, Черлакском, Любинском, Москаленском, Называевском районах.
В 2017 году на обустройство входных групп направили еще 1 млн. рублей. На эти средства установили 35 пандусов: в г. Омске, Большереченском, Омском, Москаленском, Колосовском, Саргатском районах.
В конце прошлого года удалось удовлетворить потребность в установке пандусов более 70 человек. Сейчас в рамках государственной программы "Доступная среда" уже выделено 500 тыс. рублей на оборудование входных групп жилых домов для инвалидов-колясочников в 2018 году.
Для постановки на учет по обеспечению пандусом необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства с соответствующим заявлением, копией паспорта инвалида-колясочника, индивидуальной программой реабилитации и справкой медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности.
После процедуры согласования проекта на установку пандуса будут начаты работы по обеспечению безбарьерной среды по конкретному месту проживания.
все новости