Порядок
обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Министерством
труда и социального развития Омской области
1. Лица, в отношении
которых применен нормативный правовой акт (приказ) Министерства труда и
социального развития Омской области (далее – Министерство), а также лица,
которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным
правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их
права, свободы и законные интересы, вправе обратиться с административным
исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим
полностью или в части.
Административное
исковое заявление о признании нормативного правового акта Министерства
недействующим рассматривается судом в соответствии с Кодексом административного
судопроизводства Российской Федерации.
2. Гражданин,
организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании
решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица,
государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права,
свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав,
свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.
Административное
исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда
гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод
и законных интересов.
Пропуск
установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в
принятии административного искового заявления к производству суда. Причины
пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании
или судебном заседании.
Административное
исковое заявление рассматривается судом в соответствии с Кодексом
административного судопроизводства Российской Федерации.
3. Граждане, организации
и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) Министерства, его должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права
и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Заявление о
признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий
(бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их
прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть
восстановлен судом.
Дела об
оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых
актов, решений и действий (бездействия) Министерства, рассматриваются
арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями,
установленными в Главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации.
4. Заявители имеют право
на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых)
Министерством и его должностными лицами, государственными гражданскими
служащими Министерства в ходе предоставления государственной услуги, в
досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Заявитель
может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение
срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной
или муниципальной услуги;
4) отказ в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной
или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в
предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6)
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами;
7) отказ
органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
Жалоба
подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в
электронной форме.
Жалоба может
быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", официального сайта государственной информационной
системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг
Омской области" по адресу:
www.omskportal.ru, отраслевого сайта Министерства по
адресу:
www.omskmintrud.ru, а также может быть принята при личном приеме.
Особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принимаемых
(осуществляемых) Министерством и его должностными лицами, государственными
гражданскими служащими Министерства предусмотрены Федеральным законом от 27
июля 2010 года
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их
должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной
власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора от 20 апреля 2016 года №
71.