Задачи и функции
департамента социального обслуживания отдел развития стационарных форм социального обслуживания населения
Основные задачи: 1) развитие и совершенствование сети государственных
стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, находящихся в
ведении Министерства (далее – стационарные учреждения), опеки и попечительства
совершеннолетних недееспособных и ограниченных судом в дееспособности граждан,
находящихся в стационарных учреждениях;
2) обеспечение эффективной деятельности стационарных учреждений в
соответствии с требованиями законодательства о социальном обслуживании.
Основные функции: 1)
участвует в осуществлении контроля за соблюдением стационарными учреждениями
федерального и областного законодательства о социальном обслуживании граждан;
2) содействует укреплению
материально-технической базы стационарных учреждений;
3) участвует в разработке государственных программ
Омской области, в том числе в подготовке предложений по включению в государственные
программы Омской области результатов научных исследований по вопросам
социального обслуживания граждан в стационарных учреждениях;
4) участвует в разработке нормативных правовых актов
Омской области по вопросам социального обслуживания граждан в стационарных
учреждениях;
5) осуществляет
ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан в
стационарных учреждениях;
6) участвует в проведении конференций и семинаров
совместно с органами исполнительной власти Омской области по вопросам предоставления социальных услуг гражданам в
стационарных учреждениях;
7) изучает и распространяет передовой опыт
деятельности стационарных учреждений;
8) рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, жалобы
граждан, контрольных
и надзорных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет
консультирование граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к
компетенции отдела;
9) обеспечивает формирование реестра поставщиков
социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
10) оказывает стационарным учреждениям
организационно-методическую помощь по вопросам социального обслуживания граждан
в стационарных учреждениях, опеки и попечительства;
11) участвует в подготовке материалов для средств
массовой информации по вопросам социального обслуживания граждан в стационарных
учреждениях;
12) участвует в осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в
стационарных учреждениях;
13) осуществляет контроль за
своевременным и полным информированием стационарными учреждениями о проводимых
и проведенных проверках правоохранительных и иных контрольных (надзорных)
органов, а также о результатах этих проверок и мерах, принимаемых по устранению
выявленных нарушений;
14) осуществляет разработку и реализацию
мероприятий по развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию
социального партнерства в сфере социального обслуживания граждан в стационарных
учреждениях, предоставлению мер государственной поддержки;
15) разрабатывает и апробирует методики и технологии по вопросам
социального обслуживания граждан в стационарных учреждениях;
16) организует проведение мероприятий, семинаров,
совещаний, акций, декад по вопросам социального обслуживания граждан в
стационарных учреждениях;
17) организует проведение конкурсов
профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности среди
стационарных учреждений;
18) ведет учет и отчетность в сфере социального
обслуживания граждан в стационарных учреждениях;
19) выполняет иные поручения в соответствии с законодательством по
вопросам, входящим в его компетенцию.