МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Структура Министерства
Задачи и функции департамента правового и информационного обеспечения
 
Основные задачи:
  1. Осуществление работы, связанной с совершенствованием областного законодательства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
  2. Улучшение качества проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Министерством.
  3. Правовое обеспечение реализации функций Министерства.
  4. Защита прав и законных интересов Министерства.
  5. Укрепление законности и предупреждение ее нарушений в деятельности Министерства, территориальных органов Министерства.
  6. Формирование эффективной отраслевой системы управления имуществом в рамках действующего законодательства.
  7. Обеспечение деятельности Министерства по управлению имуществом Омской области, находящимся в пользовании Министерства.
  8. Организация и проведение работ по внедрению в системе социальной защиты населения Омской области современных информационных технологий.
  9. Разработка и последующий контроль технологического процесса сбора, обработки и анализа информации по направлениям деятельности Министерства, его территориальных органов и учреждений.
  10. Организация функционирования и развития защищенной сети передачи данных на основе мультисервисной сети Министерства.
  11. Обеспечение в Министерстве безопасности персональной информации, обрабатываемой и хранимой при помощи средств вычислительной техники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  12. Развитие программного обеспечения единой системы электронного документооборота в Министерстве, территориальных органах Министерства и учреждениях.
  13. Организация обеспечения структурных подразделений Министерства компьютерами, их частями, принадлежностями и периферийным оборудованием.

 
Основные функции:
  1. Осуществляет подготовку проектов правовых актов Омской области в пределах компетенции Министерства, координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке проектов правовых актов Омской области.
  2. Выявляет правовые акты Министерства, противоречащие федеральному и областному законодательству, а также утратившие актуальность, подготавливает предложения об их отмене, изменении или приостановлении действия.
  3. Взаимодействует с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области при подготовке проектов правовых актов Омской области, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
  4. Осуществляет правовую экспертизу правовых актов Омской области , в том числе антикоррупционную экспертизу, осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции.
  5. Участвует в проведении комплексных и иных проверок деятельности учреждений, территориальных органов Министерства.
  6. Участвует в подготовке проектов государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством.
  7. Совместно со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства готовит и представляет на утверждение Министру труда и социального развития Омской области (далее – Министр) предложения в план законопроектных работ Правительства Омской области.
  8. Подготавливает аналитические материалы, рекомендации и предложения по совершенствованию правотворческой деятельности в Министерстве, территориальных органах Министерства, правовому регулированию вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, включая подготовку соответствующих проектов правовых актов, на основе анализа федерального законодательства и законодательства субъектов Российской федерации.
  9. Осуществляет подготовку материалов по вопросам повестки заседаний Правительства Омской области, Законодательного Собрания Омской области.
  10. Представляет интересы Министерства в судах, правоохранительных органах в порядке, установленном гражданским, арбитражным и уголовно-процессуальным законодательством.
  11. Готовит исковые заявления, отзывы на исковые заявления и иные документы, направляемые в судебные и правоохранительные органы.
  12. Осуществляет в пределах компетенции департамента контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) или срочного пользования за территориальными органами Министерства, учреждениями.
  13. Оказывает структурным подразделениям Министерства и учреждениям практическую и методическую помощь по вопросам подготовки проектов правовых актов, заключения договоров.
  14. Рассматривает обращения физических и юридических лиц, поступившие в Министерство, по вопросам, входящим в компетенцию департамента, готовит заключения и проекты ответов по ним от имени Министерства.
  15. Проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов юридических служб территориальных органов Министерства, повышение качества правовой работы в учреждениях.
  16. Обеспечивает исполнение функций Министерства как учредителя учреждений.
  17. Обеспечивает технологический процесс сбора, обработки и анализа информации по направлениям деятельности Министерства, территориальных органов и учреждений.
  18. Формирует единую информационную базу данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, для автоматизированного получения оперативных статистических данных, аналитической работы и прогнозирования, основанного на комплексном анализе.
  19. Координирует работу территориальных органов Министерства и учреждений в части автоматизации и информационных технологий.
  20. Организует и обеспечивает разработку, входное тестирование, внедрение и эксплуатацию программных комплексов по автоматизации предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, а также текущей деятельности Министерства.
  21. Разрабатывает методические материалы по созданию, эксплуатации и развитию программных комплексов по автоматизации предоставления мер социальной поддержки, прикладного и системного программного обеспечения, вопросам информационной безопасности в Министерстве, его территориальных органах и  учреждениях.
  22. Осуществляет автоматизированное получение оперативных статистических данных по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проводит анализ, аналитическую работу и прогнозирование на основе единой информационной базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
  23. Планирует и организует выполнение мероприятий по техническому сопровождению и функционированию отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации на основе локальной и мультисервисной сетей.
  24. Формирует и предоставляет в установленном порядке необходимую информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
  25. Обеспечивает внедрение, сопровождение и дальнейшее совершенствование программного обеспечения единой системы электронного документооборота в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях.
  26. Организует мероприятия по технической и технологической поддержке функционирования интернет-ресурсов Министерства.
  27. Организует программно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых Министерством.
  28. Организует обеспечение технического сопровождения, поддержания технически исправного состояния средств связи, средств вычислительной и офисной техники Министерства.
  29. Организует обеспечение доступности, целостности, конфиденциальности, сохранности данных в автоматизированных информационных системах сбора и обработки информации, размещенных на серверах Министерства.
  30. Осуществляет  консультативно-методическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и учреждений по вопросам:
          -        приобретения, входного контроля, тестирования, внедрения вычислительной техники и оргтехники, её правильной эксплуатации, оперативного             и         бесперебойного функционирования;
          -       эксплуатации программных комплексов;
          -       информационной безопасности.
      31. Осуществляет контроль и координацию деятельности казенного учреждения Омской области "Социальная защита" в части организации выполнения                 работ:
           - по реализации предоставления мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области с использованием
           электронных транспортных карт;
           - по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты;
           - по обеспечению функционирования системы информационного взаимодействия органов социальной защиты.
      32. Организует работу учреждений по предоставлению государственных услуг в электронном виде и межведомственного электронного взаимодействия    
            в части применения информационных технологий;
      33. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Догазификация

Ярмарка вакансий

Комплексные центры

Социальные вести

МФЦ

Трудовые отношения

Независимая оценка

ПМ,МРОТ,МЗП

Региональный страндарт кадрового обеспечения
Кадровая комиссия
СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ
Социальное обслуживание
Обслуживаются на дому
      
24 834
Обслуживаются в социально-
медицинских отделениях

2 049
Проживают в домах-интернатах
 4 737
 
Добровольчество
охрана труда

Социальная реклама
 
"Социальное такси"

Мобильные бригады

 
Памятка

Инфографика

смотреть все

Фотогалереи

все галереи

Если Вы относитесь к категории
Реализация 442 ФЗ
Copyright c 2006,
Министерство
труда и социального развития
Омской области


E-mail: post@mintrud.omskportal.ru
Сайт: omskmintrud.ru